Вы здесь

Предложения со словосочетанием "восприятие искусства"

Предложения в которых упоминается "восприятие искусства"

Чтобы лучше это себе представить, скажем, что это чем-то напоминает наше эстетическое восприятие искусства.
Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным.
Термин эстетической вненаходимости берёт своё начало от восприятия искусства.
Всё, что связано с проявлением человеческих чувств, страстей, по их мнению, мешает восприятию искусства как такового.
События и повествование о них перестают отождествляться, развивается условность самого восприятия искусства, и мы уже перестаём видеть за действующим лицом реально существующего человека, а потому становится допустимым условное обозначение героя.
Но то качество, которое мне всё же представляется наиболее важным в настоящем понимании искусства, — это искренность, честность, открытость к восприятию искусства.
Если до конца понять народное искусство и не смотреть на него как на «примитивное», то оно может служить исходной точкой для понимания всякого искусства — как некоей радости, самостоятельной ценности, независимости от различных, мешающих восприятию искусства требований (вроде требования безусловной «похожести» в первую очередь).
Тем более она не могла объяснить сложный процесс восприятия искусства в целом.
Тем самым решается двуединая задача: с одной стороны, развивается способность ребёнка к личностному субъективному восприятию искусства, с другой — исключается однозначность его трактовки.
Мы боимся, что они утратят подлинность, и нашему восприятию искусства я посвятил отдельную главу.
Драматизация — одна из форм активного восприятия искусства.
Это продолжение для углублённого восприятия искусства и музыки как вершины творческого горения, как пищи для человеческого мозга.
Один из крупнейших лингвистов XX века, он остаётся неоднозначной фигурой, в которой примитивный антисемитизм уживался с нюансированной критикой современной ему цивилизации, стремление к культурному творчеству — с политиканством и местечковостью, а научный авангардизм и продуктивность — с довольно примитивным восприятием искусства и потрясающим отсутствием эстетического чутья (ср.
Восприятие искусства только тогда может привести к подлинному наслаждению, когда существует искусство восприятия.
Это и есть норма, человеческая норма плюралистического восприятия искусства.
Созвучие — может, это и есть главное в восприятии искусства?!
Восприятие искусства — это эстетический и эмоциональный энергообмен зрителя с произведением искусства, а фактически и прежде всего с автором этого произведения.
Культурный код передан нам старшими поколениями в виде правил, законов, принципов создания и восприятия искусства.
Концептуализм, таким образом, принципиально меняет установку на восприятие искусства.
Главным образом эти проблемы ставились в истории искусства, поскольку целью их было не исследование познавательной ситуации, но открытие структур восприятия искусства.
Следует ответить так: само событие восприятия искусства на фоне неискусства.
В данной публикации рассматривается, как кураторская практика и дополняющая её теория трансформировали восприятие искусства.
Точный текст идёт восприятию искусства только на пользу.
Место эстетики в современном мире и её предмет, сущность эстетического опыта и его роль в жизни человека и в культуре, смысл искусства в его классическом и современном понимании, соотношение классики, нонклассики и постнеклассического эстетического сознания, границы искусства, место неискусства в искусстве, кризис искусства и культуры в целом и его метафизический смысл, герменевтика искусства, особенно современного, и герменевтика в самом искусстве как творческий приём, проблема предела искусства и его интерпретации, стадии и ступени эстетического восприятия искусства, смысл художественности.
Конечно, есть немало людей, воспринимающих нефигуративную живопись именно как декоративную, путающих эстетство с декоративностью, но мы ведь ведём речь не о таком наивном восприятии искусства.
Ведя художественный замысел к иносказанию и одновременно внушая такое же иносказательное понимание и при восприятии искусства и поэзии, платоническая точка зрения, однако, не исключает того, что мы привыкли звать реализмом.
Однако это только укрепляет меня в убеждении, что в восприятии искусства неизбежен вечный диалог между неведомым и привычным.
Необходимо от горизонтального вектора изучения наконец перейти к вскрытию глубинных страт восприятия искусства, что и начала делать в своё время венская школа искусства.
Сюда же можно отнести способность к созданию и восприятию искусства, культуры и литературы, а также самокритику и чувство смущения.
Восприятие искусства слова как подлинной жизни особенно характерно для детей младшего школьного возраста.
Оставьте в стороне заполняющие музей статуи, забудьте обо всех найденных с тех пор сокровищах затонувших античных кораблей — как бы прекрасны они ни были, они лишь дополняют наше восприятие искусства греческих скульпторов.
Исследования в области нейробиологических основ восприятия искусства уже позволили получить представления о процессах в мозге зрителя, рассматривающего художественное произведение.
Век самопознания. Поиски бессознательного в искусстве и науке с начала XX века до наших дней, 2012
После этого я расскажу, как когнитивная психология и нейробиология объединили усилия для изучения механизмов восприятия искусства и нашей реакции на него.
Век самопознания. Поиски бессознательного в искусстве и науке с начала XX века до наших дней, 2012
Одним из этих способов и стала та метаморфоза в восприятии искусства и прежде всего литературы «широкими читающими массами».
И вот с этими ножницами — жизнь и искусство, как они известны и понятны, — восприниматель и подходит к восприятию искусства.
Второй половинкой «оценочных ножниц» восприятия искусства, вторым базовым уровнем — служит уровень достигнутого в искусстве на момент создания нового произведения.
Наслаждение красотой, углублённое восприятие искусства, вчувствование в сущность произведений высокой культуры и создание таких произведений станут объектом духовной деятельности верующих и их дискуссионных собраний.
Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции, 2009
История искусства XIX века — века, внутри которого были заложены многие этические и эстетические зёрна современной картины мира (в положительном и отрицательном проявлениях), — в качестве смыслового кода к восприятию образа человека выдвинула «душу», «сердце».
Это невольно вызывает ностальгию по непредвзятому свежему восприятию и отражению окружающего мира в искусстве, чуждому обязательности для всех (одному из требований официального искусства) и стереотипам.
Современное искусство тоже «учится» у масс-медиа технике стимулирования восприятия, ставя значение и смысл произведения искусства в зависимость от реакции аудитории.
Следовательно, эстетическое восприятие любых явлений искусства будет определяться уровнем развития эстетической культуры субъекта.
Особое внимание уделено целостному восприятию исторического развития искусств, социальным и экономическим предпосылкам формирования стилистических направлений, их тесной взаимосвязи между собой и выработанными каждой отдельно взятой эпохой эстетическими идеалами, пониманием прекрасного.
Русское художественное сознание к рубежу XVII — XVIII столетий было развито и вполне готово к восприятию европейского искусства.
Последняя определяет предпочтение тех или иных способов восприятия пространства, которые имеют свою культурную историю, и эта история способна стать предметом специальной «исторической грамматики» языков пространственных видов искусства (см.: Riegl 1893; 1901; 1966).
Работа правого полушария обеспечивает восприятие лиц, произведений искусства и музыки.
Горло обеспечивает человеку восприятие и передачу энергии чувственных образов, это центр искусств.
Восприятие памятника искусства только тогда полноценно, когда оно мысленно воссоздаёт, творит вместе с творцом, исполнено историческими ассоциациями.
В руслах всех искусств — тех, которые уже есть, и тех, которые возникнут, — появятся искрящиеся, как водяные брызги в солнечных лучах, произведения творцов будущего о любви, более многосторонней, чем наша, о молодости, о радостях домашнего очага и общественной деятельности, о расширении человеческого сознания, о раздвижении границ восприятия, о стихиалях, подружившихся с людьми, о вседневной близости невидимых ещё теперь друзей нашего сердца, да и мало ли о чём, что будет волновать людей тех эпох и чего мы не в состоянии себе представить.
На уроке центральное место в осмыслении художественного произведения занимает его анализ, в основе которого лежит проблема восприятия, поэтому методика чтения произведения словесного искусства в начальных классах не может строиться без учёта особенностей восприятия его детьми младшего школьного возраста.
Такое восприятие цвета не всегда эффективно, оно не годится в искусстве и дизайне, так как вступает в действие явление одновременного цветового контраста, которое заключается в различном восприятии одного и того же цветового пятна на фоне, разном по цвету, но одной и той же светлоты.
По мнению редакторов, этот фрагмент утяжелял вещь, которая без него была элегантной медитацией об искусстве, времени, смертности и странной природе писательского восприятия.
Желание свести и создание, и восприятие произведения к каким-то объективным критериям, которые можно измерить линейкой, которые вообще не подразумевают искусства субъективности.
Ему присуще наивно-реалистическое восприятие, характеризующееся непониманием того, что произведение искусства кем-то и для чего-то создано, недостаточным вниманием к художественной форме произведения.
Например, в современном восприятии западноевропейская средневековая культура предстаёт своеобразным гипертекстом, вбирающим в себя тексты философии, религии, искусства и так далее.
Первая — восприятие древнерусского искусства как чего-то непривычного, странного, но очаровательного, когда мы любуемся им, ничего в нём не понимая.
Многие виды искусства, основаны на визуальном или слуховом восприятии.
И сущность религиозного восприятия жизни перешла в область художественного творчества; когда же выдвинулся вопрос о свободной, творческой личности, выросло значение и область применения искусства.
Позитивная фаза наступает постепенно и выражается в том, что у подростка развиваются на более высоком уровне чувства восприятия красоты природы, искусства, идёт переоценка ценностей, наступает пора первой влюблённости, романтических отношений и т.
Оторванный от художественной среды, от восприятия художественных произведений, лишённый времени для самостоятельной творческой работы, учитель рисования обыкновенно бросал искусство, а если и пробовал когда писать, то, не видя в провинциальном городе ничего, кроме собственных работ, останавливался в своём развитии и затем быстро катился назад.
Этим объектом может стать явление любого класса действительности, доступное непосредственному восприятию, в том числе и любой вид искусства, и учебный процесс, например, обучение хоровому пению.
Развитие аудиозаписи дало возможность впервые сопроводить учебник по истории искусств аудио диском с фрагментами музыкальных произведений, что повышает его ценность в целостном восприятии материала.
Дело в том, что сегодняшним людям, чьё зрительное восприятие чуть ли не полностью обусловлено фотообразностью, уже трудно понять, что мир, возникающий в результате действия фотокамеры, выглядит сильно иначе, чем изображавшийся в «рукодельном» искусстве.
Книга «Боевое искусство стратегии. Русский стиль. 9 изящных решений» позволяет расширить своё восприятие реалий и вывести нас на несколько уровней выше.
Понимание значимости «морального закона» и приобщение к миру, живущему «по законам красоты», обеспечивает выработку навыков этического и художественного восприятия реальности, произведений искусства, а также повышает уровень общей и профессиональной культуры.
С этой точки зрения вся история искусства и художественной культуры может быть рассмотрена не только как история освоения визуально-пространственных кодов художниками, но и как история изменения соотношений между этими кодами в зрительском восприятии (ср.: Wallis 1970).
Фактические сведения нужны прежде всего для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое.
А искусство — это вопрос подготовленности: насколько вы готовы к определённому уровню или насколько искусство готово к вашему восприятию.
Наблюдение, сделанное мною десятки лет назад, и сейчас точно объясняет феномен массового восприятия тувинцами самых разных жанров искусства.
Философия несёт в себе большой эмоциональный заряд, она рассчитана на индивидуальное восприятие и тем самым близка искусству.
Естественно-природный мир отражается в искусстве под углом зрения восприятия его человеком.
Если животные воспринимают окружающую их действительность пассивно, то человек активно перерабатывает воздействия, оказываемые на его чувства и психику, средствами логически-понятийного мышления, закрепляемого в слове, и эмоционального восприятия действительности, творчески воспроизводит данные своего опыта в различных продуктах его духовной деятельности (философии, науке, искусстве и т.
Тем более, способность картины «притягивать» взгляд вначале к каким-то одним местам, «пряча» от него какие-то другие и направляя ход своего восприятия, не уводит её из сферы пространственного семиозиса и не превращает в произведение временного искусства.
То время было временем создания не просто языка, не просто видения, а целого стиля, который со временем изменился сам и изменил наше восприятие, наше взаимодействие с искусством и миром.
Периодизация японской истории и искусства очень сложна для восприятия.
Уровень образования оказывает существенное влияние на различные стороны жизнедеятельности человека: здоровье, восприятие культуры и искусства, профессиональную и политическую мобильность и др.
Проблема восприятия художественного текста является одной из ключевых в психологии искусства.
Песталоцци отмечал, что внутреннее созерцание — источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к чётким понятиям», а познание различных природных явлений идёт в единстве с овладением искусством речи.
Тема характерна для русского просветительского искусства XVIII в.: отечественная история дана в строго официальном восприятии.
Органическим свойством словесного искусства, — является неизменная ориентация на читателя, слушателя, на их восприятие художественных ценностей.
Для искусства характерно чувственное восприятие окружающего мира.
Когда импрессионисты поставили под сомнение возможности тональной живописи, построенной по законам воздушной прямой перспективы, передать адекватный человеческому восприятию зрительный облик окружающей среды, у них были реальные противники в лице модных салонных живописцев, критиков и городских обывателей — главных потребителей салонного искусства.
Всё, что помогает облегчить восприятие нового, незнакомого произведения искусства, легко можно отнести к понятию «драйв», ибо даже в хороших картинных галереях для каждой из экспозиций дизайнеры звука стараются подобрать музыку, способную помочь чувствам человека правильно откликнуться, оценить, увидеть в нужном свете выставленные произведения.
Восприятие истории искусств и архитектуры через призму развития стилей помогает архитектору ориентироваться в современных стилистических течениях и находить своё место в творческой профессиональной деятельности по созданию новой среды существования человека, опираясь на весь исторический опыт предшествующих эпох.
Философия и потому ещё не наука, а искусство, что интуиция философа предполагает гениальность, которая есть универсальное восприятие вещей.
Когда работа была опубликована, читатели в основном сосредоточились на «открытости» процесса интерпретации, недооценив тот факт, что интерпретационное восприятие, в защиту которого я выступил, должно быть спровоцировано определённым произведением искусства (и нацелено на его толкование).
Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одарённости в отдельных областях знаний и искусства; в части случаев у детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики.
Для человека, овладевшего искусством по собственной воле достигать полного покоя в уме и одновременно с этим концентрироваться в нужном направлении, сохраняя это безмолвие в уме (которое является его наилучшим состоянием для восприятия приходящих в результате этой концентрации вибраций), для такого человека на интеллектуальном уровне уже не будет неразрешимых задач, не будет таких трудных в ментальном отношении вопросов, на которые он не смог бы найти ответ.