«Пусты́е кало́рии» (англ. junk-food — букв. мусорная еда, сорная еда) — выражение, характеризующее калорийную пищу с низкой биологической ценностью и высоким содержанием жиров и сахара. Термин известен также как «джанк-фуд» (от английского junk food) или «вредная пища», «нездоровая пища», «тяжёлая пища», «суррогатная пища».
К нездоровой пище обычно относят снэки, (солёные орешки, картофельные чипсы), фаст-фуд и разнообразные сладкие безалкогольные напитки (пепси-кола, кока-кола и т. п.).
Название «мусорная еда» первоначально относилось не к качеству этой пищи, а к тому, что её массовое потребление приводило к замусориванию территории использованной упаковкой в местах торговли и потребления этих продуктов.
Пища с «пустыми калориями» производится во множестве форм и агрессивно рекламируется. Она популярна среди потребителей, поскольку она имеет яркий вкус, её не нужно готовить и можно есть в любой обстановке.
По мнению других исследователей, термин сам является полностью маркетинговым и не отражает ни реальной ценности пищи, ни каких бы то ни было её других свойств, кроме доступности. По их мнению именно доступность для потребителей пищи, распространяемой через сети ресторанов быстрого питания и является основной причиной обнаруживаемой связи её потребления с заболеваниями. С одной стороны, потребители объедаются дешёвой едой, нанося таким образом вред своему здоровью, а с другой, сам факт посещения фастфуда является своеобразным социальным маркером, выделяющим определенные группы населения с высоким риском, а сам по себе «junk food» здесь ни при чем.
К нездоровой пище обычно относят снэки, (солёные орешки, картофельные чипсы), фаст-фуд и разнообразные сладкие безалкогольные напитки (пепси-кола, кока-кола и т. п.).
Название «мусорная еда» первоначально относилось не к качеству этой пищи, а к тому, что её массовое потребление приводило к замусориванию территории использованной упаковкой в местах торговли и потребления этих продуктов.
Пища с «пустыми калориями» производится во множестве форм и агрессивно рекламируется. Она популярна среди потребителей, поскольку она имеет яркий вкус, её не нужно готовить и можно есть в любой обстановке.
По мнению других исследователей, термин сам является полностью маркетинговым и не отражает ни реальной ценности пищи, ни каких бы то ни было её других свойств, кроме доступности. По их мнению именно доступность для потребителей пищи, распространяемой через сети ресторанов быстрого питания и является основной причиной обнаруживаемой связи её потребления с заболеваниями. С одной стороны, потребители объедаются дешёвой едой, нанося таким образом вред своему здоровью, а с другой, сам факт посещения фастфуда является своеобразным социальным маркером, выделяющим определенные группы населения с высоким риском, а сам по себе «junk food» здесь ни при чем.
Источник: Wipedia.org