Предложения в которых упоминается "изменение личности"
Повреждение клеток больших полушарий может привести к нарушению умственной деятельности, потери памяти и даже изменению личности.
Всякая пройдённая стадия даёт вместе с тем важное для чувства жизни изменение: личности открывается возможность нового напряжения чувства жизни, и этим не только устраняется опасность угаснуть, но и получается новый подъём.
Perustich (1957) впервые за много лет высказали сомнения в возможности исключительного объяснения психогенией изменений личности при эпилепсии.
Над сознанием адепта новой веры поработали специалисты по кардинальному изменению личности.
Если у больных с явно выраженной тенденцией к прогрессированию заболевания в первые три десятилетия жизни достоверно преобладают непсихотические формы (так называемые изменения личности без признаков деменции), то в более поздние возрастные периоды устанавливается статистически достоверное преобладание признаков сочетания психоза и деменции.
Как правило, негативные расстройства представлены следующими синдромами: астеническим или цереброастеническим изменением личности, включающим психопатоподобные расстройства, при психогенных заболеваниях проявляющиеся в виде патохарактерологических расстройств.
Проведённое нами клинико-эпидемиологическое исследование позволило установить, что без учёта степени выраженности изменений личности один только факт появления указанных феноменов в том или ином возрасте не может считаться существенным прогностическим признаком.
Но это ещё не алкоголизм, так как при этих формах злоупотребления ещё не происходит изменения личности, сохраняется чувство ответственности и критики к своему поведению.
Несколько лет он находился в пространстве неврологии и психиатрии, где по преимуществу признавалось, что за каждым изменением личности стоит изменение деятельности нервной системы, где всё чётко регламентировалось, где использовались физические или медикаментозные методы воздействия.
В первом случае опора делается на внешний, поведенческий эффект, который впоследствии может вызвать и изменения личности.
Отсутствуют сравнительные клинико-нейроморфологические исследования, свидетельствующие о наличии корреляции морфологических изменений с изменениями личности, психотическими и когнитивными расстройствами при эпилепсии и шизофрении.
Но, даже регистрируя эти страдания, специалист-психиатр задаётся особенной целью — уяснить, каким образом они повлияли на душевное состояние человека: имеется ли между соматической и психической болезнью прямое причинно-следственное отношение, либо произошла неадекватная личностная переработка неблагоприятного соматического состояния, либо длительное соматическое страдание вызвало коренное изменение личности человека (так называемое патологическое развитие личности).
Однако при правильном понимании и поддержке со стороны окружающих людей эти трудные состояния ума могут быть чрезвычайно полезными и часто приводят к физическому и эмоциональному исцелению, глубоким откровениям, творческой активности и необратимым изменениям личности в лучшую сторону.
Здесь всё было совершенно иначе: за изменениями личности отыскивался ранний детский опыт отношений, лечение основывалось на разговоре с психоаналитиком и включенности в терапевтические группы, а свобода интерпретации не знала границ.
Внутренние изменения личности и внешние изменения поведения происходят параллельно, взаимно усиливая друг друга.
Тец (1977) отмечали наибольшую степень выраженности полиморфизма и частоты припадков, изменений личности и эйфорической деменции.
При правильном понимании духовных кризисов и подходе к ним, как к трудным стадиям естественного процесса развития, они могут приводить к эмоциональному и психосоматическому исцелению, глубоким положительным изменениям личности и решению многих жизненных проблем.
Отмеченное обстоятельство подчёркивает ещё одну существенную грань высказанного ранее тезиса об абсолютной невозможности какой-либо отмены или замены тренингом реальной жизнедеятельности как сферы развития и изменения личности.
Изменения личности проявлялись в виде заострения положительного полюса эпилептической психики.
Если отсутствие психических расстройств (у 23 больных) и наличие изменений личности без признаков психоза и деменции (у 106 больных) объяснялись благоприятным течением процесса, то данные о почти равномерном распределении признаков деменции без психоза среди больных с типом течения болезни, для которого характерна отставленная экзацербация процесса (у 23), и больных с неблагоприятным течением заболевания с самого его начала (у 32) подтверждают возможность существования так называемой простой формы эпилептического слабоумия.
Негативные расстройства при экзогенно-органических заболеваниях характеризуются психопатоподобными изменениями личности, проявляющимися чрезмерной насыщенностью переживаний, неадекватностью по силе и выраженности эмоциональных реакций и агрессивности поведения.
Прослеженные нами при эпилепсии варианты возрастной динамики пароксизмальных расстройств, изменений личности, не достигающих степени деменции, психоза и деменции свидетельствуют о том, что неблагоприятному развитию болезни соответствуют появление в сравнительно небольшой срок, почти одновременно, на наиболее ранних стадиях онтогенеза личностных изменений, признаков психоза и признаков деменции.
Критерием отбора случаев заболевания для специального исследования структуры и динамики психических расстройств служило наличие у пациентов наряду с эпилептическими припадками и изменениями личности по так называемому эпилептическому типу каких-либо проявлений психоза, хотя бы однажды отмеченных у них в течение болезни.
Особый интерес в плане изучения возрастного аспекта синдромокинеза при эпилепсии представили полученные нами данные о зависимости от возраста пациентов и типа течения болезни характера взаимосвязи основных клинических синдромов, таких как пароксизмальные расстройства, изменения личности, продуктивные психопатологические расстройства и эпилептическая деменция.
При шизофрении изменения личности характеризуются эмоциональным обеднением и диссоциированностью эмоциональных проявлений, их разлаженностью и неадекватностью.
При смешанном темпе формирования негативных психопатологических синдромов (вначале медленном, затем подостром) последовательное появление изменений личности и психотических расстройств в возрасте от 20 до 50 лет может указывать на возможность отставленной экзацербации процесса, не приводящей, однако, к развитию тотальной деменции.
Симптомы: Слуховые галлюцинации, беспорядочная двигательная активность, двигательно-волевые нарушения, приступы неконтролируемого смеха, изменение личности и поведения.
Своеобразие социальных процессов состоит в том, что они пронизывают все процессы общественной жизни, так как изменение личности, семьи, класса других социальных групп (с точки зрения их социального положения, реализации потребностей и интересов) затрагивает все стороны их жизнедеятельности.
Карловым вдвое чаще, чем при наличии «чисто височных», а «периодические расстройства психики и изменения личности по эпилептическому типу» — в 1, 3 раза чаще.
Только эта форма практики предполагает равноправное взаимодействие двух личностей с целью достижения определённых изменений личности партнёра, невозможное без личностного участия психолога.
Оно характерно тем, что преобладают не нарушения памяти и ориентации в пространстве, а изменения личности, поведения, проблемы с речью.
Большинство отечественных психиатров в военные и послевоенные годы для дифференцированного рассмотрения клинического материала использовали критерий интенсивности и темпа течения процесса, а при изучении структуры дефекта учитывали тип изменений личности и мышления больного.
В переломные периоды происходят позитивные изменения личности, составляющие главный и основной смысл всякого критического возраста.
Необходимо подчеркнуть важную особенность, что способность к самоуправлению изменяется с возрастом и в связи с психологическими изменениями личности.
По своему содержанию они полифункциональны: во-первых, дидактичны, так как учат мужским и женским социальным ролям, гармоничным отношениям между супругами; во-вторых, психокоррекционны: заставляют задуматься о возможностях изменения личности, поведения человека с целью создания или налаживания отношений между мужем и женой.
Людям давно известны средства самопознания и методы изменения личности, использование которых позволяет направить бурный поток жизни в нужное русло.
При так называемом пограничном изменении личности (ПИЛ) дети становятся импульсивными, раздражительными, «реактивными», тревожными.
Социально-игровые технологии способствуют не только изменению окружающей среды, но и внутреннему изменению личности акторов.
Поэтому функция развития, описанная по отношению к личности игрока, также действительна и по отношению к окружающей среде, так как изменение личности влечёт за собой изменение ближайшей к ней среды.
Прошли те времена, когда в сфере профессиональной деятельности и менеджмента были необходимы комплексные изменения личности.
Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности студента по сравнению с традиционной системой.
Одна из причин такого выбора заключалась в том, что своеобразные изменения психики, характерные для шизофрении, наиболее рельефно выступают в картине негативных психопатологических проявлений, в структуре изменений личности именно при данном варианте течения болезненного процесса.
При этих болезнях установлены специфические и необычные для здоровых людей психические проявления, психозы, припадки, изменения личности, которые имеют определённые и установленные закономерности развития и составляют основу нозологической характеристики и механизмов развития заболевания.
Всё это позволяет говорить о том, что у больного в ходе болезни нарастали шизофренические изменения личности, выходящие за рамки только ослабления и одряхления, которые иногда наблюдаются у больных циркулярным психозом в более пожилом возрасте.
Психиатр скажет, что в ремиссии у больного хотя и не было полного восстановления, наблюдались остаточные явления болезни, синдром изменения личности.
Он связан с активным изменением личностью себя, с коррекцией собственных социальных установок и привычных инструментальных, поведенческих стереотипов.
Любое изменение личности — это нелёгкий труд.
Достижение исправления осужденного, в рассматриваемом контексте, требует ответа на вопрос о том, в каком случае можно признавать осуждённого исправившимся, то есть о необходимом объёме позитивного изменения его личности.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие в людях изменения, при этом делая упор на выявление альтернатив развития.
Если психолог ожидает изменений во внутриличностных переживаниях, то вряд ли он будет использовать опросники, фиксирующие поведенческие проявления личности.
Приведённая схема относится к процессу личностных изменений, протекающему в повседневной реальности, но вместе с тем она позволяет, на наш взгляд, пролить свет и на отношения социально-психологического тренинга к проблеме изменения, развития личности.
Поэтому усилия терапевта направляются на процесс развития личности, который способен сам по себе, если и не изменить поведенческие проблемы полностью, то стать основой для изменения отношения к ним.
Изменения в сущности медленные и требуют глубокой и длительной работы, гораздо более значительной, чем та, которая может совершаться в личности.
Юность — это время становления независимой личности и преодоления значительных изменений: от упорядоченной жизни (детства) через неупорядоченную жизнь (юность) к новой перестроенной жизни (зрелости).
Проблема личности находится в центре внимания многих наук, в педагогике же она рассматривается с точки зрения изменения и проявления её педагогических свойств: воспитанности, образованности и развитости.
Именно поэтому я и не стал улучшать его стиль, удалив лишь некоторые сентиментальности и фронтовой солдатский жаргон, но оставив без изменений все имена и фамилии упоминаемых личностей.
Первый показатель характеризуется индивидуальными особенностями и изменениями в процессе обретения личностью жизненного и профессионального опыта.
Крайне скупо он говорит о появлении гармоничной личности с конкретными характеристиками, о возникновении единой науки, о радикальном изменении государства, семьи.
Невозможно осуществить изменение в сознании и взглядах уже деградированной личности только с помощью средств уголовно-правового воздействия.
Общую методологию, применённую в исследовании по данной работе, составили материалистическая диалектика и диалектическая логика как теория познания; философская трактовка всеобщей связи и взаимообусловленности явлений, деятельности как способа самореализации человека; концепции рассмотрения объекта в его развитии, противоречивости, количественной и качественной определённости, взаимосвязи количественных и качественных изменений; взаимосвязи теории и практики, объективных и субъективных факторов развития личности, соотношения стихийного и управляемого в процессе общественного развития, многофакторного характера развития личности.
Множество уголовно-правовых исследований подтверждали тот факт, что бесчеловечные условия содержания и длительные сроки лишения свободы не обеспечивают декларированных в законе целей наказания и имеют своим результатом изменения в личности осуждённых, а также в обществе, часто противоположные желаемому.
Педагогическая деятельность в современном образовании претерпевает существенные изменения; происходит её переориентация с предметно-знаниевой на личностную парадигму, при которой её целью становится формирование у школьников опыта ориентировки не столько в сфере предметных знаний и явлений, сколько в собственной жизненной сфере, в области самоорганизации своей личности.
Эти настроения имеют корни в установке культуры модернизма, когда осознание творческой личностью собственной элитарности создавало иллюзию абсолютной правоты индивидуальности, и бунт становился одним из средств взрыва повседневности, изменения мира через шокирование тех, кого они считали массой.
Все выводы практикующих учителей сводились к очевидной полезности наблюдений за изменениями в природе как способу развития личности обучающегося, но предложений по конкретному использованию фенологических наблюдений в учебном процессе нет вовсе.
Таким образом, если корректно говорить о преступности как о свойстве общества, то это отнюдь не свойство генерировать преступность, а свойство реагировать, в том числе и преступным деянием, на негативные изменения социума, его субстанции, структуры и функции; прекращения действия или запуск определённых социальных закономерностей; сроки и формы кардинальных социально значимых перемен, объективно негативных для личности или общества или представляемых такими на уровнях ментальности, культурной, нравственной или правовой традиции, т.
Общепризнана высокая социокультурная роль образования — роль в хранении, генерации и трансляции культурного достояния общества, в наращивании интеллектуального и культурного потенциала нации, в формировании новой и сохранении традиционной системы ценностей, в изменении менталитета личности и общества, приспособления их к новым условиям бытия.
Деперсонализация нередко сочетается с дереализацией, когда ощущение неопределённого изменения собственной личности сочетается с чувством неопределённого изменения всего окружающего.
Процесс формирования личности представляет собой процесс социализации ребёнка, а процесс развития личности — те последовательные изменения, которые претерпевает уже сформированная личность, достигая разрушения приобретённых личностно-социальных конструктов, которые и составляют её структуру, что обеспечивает изменение её собственной сущности.
Данное утверждение касается как личности участников имущественных отношений, так и тех юридических фактов, которые влекут возникновение, изменение и прекращение правоотношений.
Консультативная ситуация высвечивает в человеке стороны его личности, удерживающие от диалога, и, вместе с тем, здоровые и творческие силы, которые проявляются как диалогическая обращенность и способность к изменению.
Основные проблемы, которые встали сегодня во главу угла философии медицины — здоровье личности и здоровье нации, здоровый образ жизни, влияние общества и природной среды на патологические изменения в человеческом организме; проблемы человеческой духовности как основы психического и физического здоровья человека, социальные причины «болезней века», этика взаимоотношений врача и пациента, эстетические основы современной медицины (искусство как метод лечения, цветовая и звуковая терапия, красота и гармония как способ восстановления равновесия организма) и многие другие.
Да, они творят так называемую «политику», плетут заговоры и строят каверзы друг другу, но лучше всех жизнь во дворце знаем мы, неприметные и не замечаемые никем личности — пажи, слуги, стражники дворцовой гвардии, придворные пониже рангом... Порой мы узнаем о грядущих изменениях в мирной жизни страны едва ли не раньше, чем находящиеся на вершине власти успевают об этих самых изменениях подумать.
Произошло фундаментальное изменение функции двух личностей, действовавших совместно.
Четвёртая подструктура объединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые, возрастные свойства личности и её патологию, так называемые органические изменения.
Во время второго своего президентского срока и в период премьерства процесс изменений его личности практически остановился, а к третьему президентскому сроку изменения личностных качеств начались вновь.
Писателей интересует русский человек не как жертва этой системы, а именно как личность, как потенциальный субъект её изменения.
Стимулирующая функция педагогической оценки связана с побудительным воздействием на аффективно-волевую сферу личности школьника, изменения в которой вызывают существенные сдвиги в самооценке человека, в уровне его притязаний, в области мотивации поведения, в способах учебной работы, в системе отношений между всеми участниками учебного процесса.
Развитие — процесс количественных и качественных изменений в личности и человеческой общности.
Театр начинается с вешалки, а изменения в вашей жизни начинаются с вас — с вашего внутреннего мира, с вашей личности, с ваших привычек и моделей поведения.
Во-первых, для него не существует какой-либо жёстко установленной системы или строгой последовательности действий, как в отдельных направлениях йоги — скорее, это свободный, внешне непоследовательный, но тем не менее целенаправленный и неуклонный процесс изменения, осуществляемый в зависимости от характерных особенностей личности, в которой он разворачивается, полезных качеств, свойственных индивидуальной природе, и тех препятствий, которые она создаёт на пути очищения и совершенствования.
Возвышение роли личности в правовом государстве, постепенная переориентация теории права с «права силы» на «право человека» также является важнейшим основанием изменения государственных подходов к преподаванию курса об адвокатуре.
Эта книга содержит не так много рекомендаций по организации и изменению собственной жизни, потребления, личности или отношения к миру — поэтому её нельзя считать учебным пособием или руководством к действию.
Под развитием индивида следует понимать процесс внутреннего последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, которые обеспечивают реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения, становление его личности.
Чрезмерный и постоянный уход от проблем приведёт к изменению установок и дисгармонии личности, разрушению социальной роли и представлений о себе.
Изменения в экономической и политической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьёзные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределённости в жизнь практически каждого человека.
В эпоху становления научной антропологии во второй половине XIX века в области художественного мышления произошли изменения, при которых в системе пластических метафор стала доминировать концепция пронизанности всего мироздания не столько телесной, сколько душевной субстанцией человеческой личности.
— Темперамент при этом является свойством сущности и поэтому подлежит изменению, но не кардинальному, а в ограниченном пространстве, а характер — свойство личности, правильно я понял?
Тип личности — совокупность отличительных психологических качеств человека, обуславливающих характер, последовательность и постоянство его ответных реакций на изменения окружающей среды.
Речь идёт об изменениях, идущих изнутри, от личности участника.
Смена имени лишь в какой-то мере способствует процессу преобразования личности, но суть — в радикальном изменении отношения к самому себе и других к тебе.
Именно поэтому так важно знать о сути некоторых психологических изменений в ребёнке, изменений в его эмоциях, интеллекте и личности.
Фрейд, описавшие в своих пионерских работах по материнской депривации феноменологию поистине драматических изменений в душевной жизни ребёнка, вызванных внезапным отлучением от матери, в результате чего стирается уникальность человеческой личности.
Нарушение личности не означает «высвобождения» её биологических инстинктов и потребностей, а характеризуется, прежде всего, изменением самих человеческих мотивов и потребностей.
Другое дело — методы, прямо ориентированные на вмешательство в развитие группы или личности с целью оказать определённое воздействие, вызвать те или иные изменения.
Они считали, что идентифицировать личность, устанавливать дату и время смерти на основании найденных в катынских захоронениях документов, писем, дневников, следует только после того, как эти артефакты: «пройдут техническую и химическую экспертизы для установления качества бумаги, почерка, печати и для констатации изменений, которым они могли подвергнуться под воздействием разложения трупов и их длительного пребывания в земле, более того, документы эти должны пройти графологическую экспертизу при достаточном количестве сравнительного материала».
Поэтому подойдём к этому вопросу методологически и обобщим разные процессуальные цели в три группы — адаптации, коррекции, становления личности, в зависимости от области психического бытия человека, в которой должны произойти изменения.
Давыдов считает, что личность обязательно связана с творчеством, с кардинальным изменением и преобразованием общественных условий существования и себя: «... личностный уровень индивида обнаруживается прежде всего в творческом его отношении к различным формам общественной жизни и уже через это — в творческом созидании самого себя» 3.